James Cameron’s Avatar: The Game
Примерно на втором часе игры Avatar вам
предложат выбор: предать человечество и встать на сторону синекожих
аборигенов На’ви или же продолжить жечь несчастных туземцев напалмом,
свинцом и шагающими роботами. От этого неочевидного решения будет
зависеть, в общем-то, какую игру на выходе вы получите: небезнадежный
злодейский шутер от третьего лица про огнемет, экологические катастрофы и
ковровые бомбардировки или кривой безысходный слэшер про то, как
синекожие люди с хвостами стреляют из луков и бьют палками шагающих
роботов.
Select Your TV Type
Джеймс Кэмерон (James Cameron) на
прошедшей Е3 целых 15 минут – без какого-либо аудиовизуального
сопровождения – рассказывал о том, как важна была для него игра по
фильму «Аватар» и как она перевернет все представления о
стереоизображении в видеоиграх (примерно то же самое, но с куда большим
рвением и относительно киноиндустрии Кэмерон на протяжении двух лет
говорил про соответствующий фильм). Оставим впечатления от кинокартины
за кадром (рекордный бокс-офис в миллиард долларов говорит сам за себя) и
сконцентрируемся на революционности игровой версии «Аватара».
Стереоскопическую революционность найти очень легко: достаточно открыть
меню настроек графики – и игра сразу задаст вопрос, какой у вас…
телевизор. Убертехнология NVIDIA 3D Vision – единственный вменяемый
способ реализации 3D на ПК – не поддерживается, так что насладиться
объемной картинкой смогут только обладатели дорогостоящих и редких
3D-телевизоров (и то если им удастся подключить к ним компьютер; с
приставками дело обстоит явно проще). Классический анаглифический режим с
красно-синими очками (реализованный, к примеру, в «Принцессе в
доспехах») также не поддерживается, так что в 99 процентах случаев
придется довольствоваться плоским изображением, за которое ответствен
графический движок Dunia из FarCry
|
| | При взлете вверх, увы, дальность прорисовки значительно
падает. Управлять дракончиком не слишком удобно, но жить можно. |
| Дизайн
некоторых технических средств почти подчистую списан с видеоигр. Этот
вертолет, например, очень напоминает Hornet из серии Halo, а местные
шагающие роботы – близнецы Vital Suit из Lost Planet. |
Гадюковолки
и красота
И надо сказать, с отрисовкой внеземных джунглей он
справляется даже лучше, чем с изображением африканской саванны: на
здешнюю растительность можно любоваться очень долго, а когда ночь сменит
день и растения начнут светиться – впору жалеть, что здесь нельзя
остаться жить навечно. Впрочем, сама игра к этому мало располагает.
Напоминаем, что по сюжету «Аватара» (а игра вроде как предваряет сюжет
фильма, хотя мы так и не поняли, каким образом) на живописную планету
Пандора прилетели враждебно настроенные люди, чтобы добывать здесь
редкий минерал Анобтаниум, который стоит каких-то страшных денег. По
трагической случайности прямо на залежах этого минерала находится племя
местных аборигенов На’ви, да и вообще флора и фауна планеты Пандора явно
не располагают к колонизации: растения жрут людей, а гадюковолки
(viperwolves) и другие экспонаты животного мира стараются быть как
минимум не хуже растений. В довершение всего атмосфера Пандоры
непригодна для дыхания, поэтому люди вынуждены носить унизительные
респираторные маски. В общем, с этим надо что-то немедленно делать.
|
| | Джунгли Пандоры невероятно красивы днем… |
| …и
восхитительно выглядят ночью. |
Гадюковолки
и предательство
Главного героя (внешность можно выбрать из
нескольких готовых вариантов) выписывают на Пандору как видного
«специалиста по сигналам» (что бы это ни значило). По прибытии
протагонисту предложат принять участие в проекте «Аватар» – с помощью
специальных устройств разум людей научили переносить в воссозданные по
ДНК пришельцев тела. В то время как человек мирно спит в специальном
электрическом гробу, его аватар – синекожий трехметровый пришелец –
прыгает, бегает и налаживает контакты с местным населением. Впрочем,
сперва нам все-таки предложат выполнить несколько побочных заданий и
изучить местную игровую структуру: вид от третьего лица, относительно
открытый мир, набор опыта (который дает новые пушки и возможность
совершать апгрейды), спецспособности (авиаудар, временная невидимость и
т.п.). Можно даже фотографировать окрестности, это добавляет записи во
встроенную «Пандорапедию» – энциклопедию вселенной «Аватара». Если
абстрагироваться от странноватого сюжета, то поначалу играть вполне
интересно: можно просто отстреливать гадюковолков и растения (за это на
экране весело появляются очки «экспы»), а можно выполнять задания
корпорации RDA, тоже в основном связанные с планомерным отстрелом всего
живого. Есть некоторые средства передвижения – от легкого багги до
шагающего робота, есть огнемет в конце концов. Но в определенный момент
игрок может от этого вполне закономерно устать (ничего интересного,
кроме пары новых видов гадюковолков и нового цвета огнемета по мере
прохождения все равно получить нельзя), и тогда разработчики предложат
непростой выбор: предать человечество и перейти на сторону На’ви. Или
остаться на стороне людей и продолжить творить демократию.
|
| | По всей игровой карте расставлены точки
восполнения патронов, устройства для телепортации и вот такие
автоматические «выдавалки» заданий – в данном случае на зачистку
местности. |
| По нажатии одной
кнопки включается
специальный «фоторежим» – можно сканировать интересные растения, и
записи о них тут же появятся во встроенной «Пандоропедии». |
Do
You Wanna Date My Avatar?
За аватара играть несколько сложнее:
противники-люди стреляют метко, ходят большими группами и вообще
оставляют туземцам с луками не так много шансов. За отстрел природы очки
опыта больше не дают – прощай, быстрая прокачка. Убивать людей тоже
немного странно – и, собственно, за что? Чтобы сохранить хрупкий баланс,
разработчики позволяют аватару брать в руки автоматическую винтовку –
выглядит это нелепо, зато работает эффективно. Но главное, что, какую бы
сторону вы ни выбрали, задания все равно будут скучны и однообразны.
Собрать десять предметов. Поговорить с NPC. Убить плохих парней. В
образе На’ви можно кататься на лошадях и даже летать на
дракончиках-икранах, но удовольствие от этого исключительно
визионерское. Пандора – страшно красивая планета. И это, похоже,
единственный из компонентов успеха кино-«Аватара», который разработчики
Ubisoft Montreal не смогли испортить.
|
| | В наследство от Far Cry 2 игровому «Аватару» достались
огнемет и правдоподобная физика огня – увы, работает она в условиях
Пандоры достаточно криво. Но все равно красиво. |
|
|